НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

 

  Несмотря на классическое решение интерьера этой квартиры, в котором полностью отсутствуют какие-либо компромиссы, история его создания отличается множеством нестандартных ситуаций. Взять хотя бы тот факт, что в качестве заказчика выступал молодой чело- век, но скорее номинально, поскольку и в обсуждении проекта, и в его реализации принимала участие вся семья. Казалось бы, ничего необычного в этом нет, но в наше время мы больше привыкли к тому, что каждый человек стремится создать свой собственный мир именно посредством от- деления от родительского дома. «Квартиру было необходимо спланировать исходя из интересов заказчика, — рассказывают авторы проекта архитекторы Илона Болейшиц и Игорь Орлов. — Но это вовсе не предполагало традиционное зонирование пространства для молодого холостяка в виде студии. Заказчик сразу же попросил, чтобы и у родителей, и у сестры были личные апартаменты, удобные для постоянного проживания, а не для приездов время от времени». Интересно, что первоначальная планировка квартиры общей площадью 168 квадратных метров как раз более всего подходила для устройства студийного пространства, поскольку окна располагались только вдоль двух стен. В противном случае, то есть при традиционной планировке с изолированными помещениями в парадной части, достаточно внушительное пространство около входной двери оставалось без инсоляции. И было бы излишне расточительно отдать его полностью под хозяйственные помещения. По счастью, этого делать не пришлось: помимо парадной гостиной заказчик попросил предусмотреть еще одно помещение подобного назначения, но более демократичное, чтобы в нем можно было спокойно встречать и провожать большое количество гостей, устроить фуршет, потанцевать, не опасаясь за фамильную посуду или дорогие ковры. Для этого архитекторы выделили достаточно просторный (около 30 квадратных метров) парадный холл, который помимо своего функционального назначения помог с созданием гармоничного планировочного решения, связав между собой гостевую и приватную половины, а также хозяйственные помещения. В работе над планировкой авторы проекта учитывали пожелания всей семьи. Так, например, кухню изолировали от остального пространства и совместили с большой столовой, хотя еще одна, парадная, есть в гостиной. И это было сделано не столько по просьбе заказчика (вряд ли молодой человек будет много времени отдавать приготовлению пищи), сколько исходя из интересов его мамы. Она — прекрасный кулинар и хранитель семейных традиций. Поэтому не признает перекусы на скорую руку и старается собирать всю семью за большим обеденным столом без всяких на то специальных поводов, просто так, каждый день за ужином, а если удается, то и за обедом. Помимо двух спален (хозяйской и родительской), в квартире есть еще одно помещение с дополнительной функцией спальни — домашний кинотеатр. Совмещать его с гостиной, как это часто делают, заказчик после определенных размышлений отказался. Во-первых, парадная гостиная, по его мнению, служит для приема уважаемых гостей и было бы невежливо во время беседы отвлекаться на просмотр кинофильма или какой-нибудь передачи. Во-вторых, при всей любви к современной технике и качественному звуку пользоваться домашним кинотеатром далеко за полночь никто не собирался, поэтому у помещения мог появиться и другой владелец, а именно, младшая сестра. Ванная комната также была спланирована исходя из интересов всей семьи. Для начала архитекторы ее увеличили за счет коридора до тринадцати квадратных метров. Помещение с помощью небольших перегородок поделили на три части — будуарную зону с несколькими тумбами, перекрытыми мраморной столешницей, и кожаным креслом; собственно ванную, где установили унитаз, биде и ванну, и, наконец, душевую с раздевалкой и авторской кабиной. Классический декор здесь создан с помощью различных керамических элементов — плитки, рельефных бордюров, карнизов, пилястр итальянской компании Gardenia Orchidea (коллекция Versace). И чтобы никакая иная деталь не нарушала весьма изысканную и утонченную обстановку, архитекторы предложили сделать доступ к коммуникациям со стороны холла, избавив тем самым ванную от устройства непрезентабельных люков. Правда, подобное решение потребовало от строителей определенной технической смекалки, ведь теперь дверью в сантехнический короб служило большое зеркало. Применительно к данному проекту нельзя сказать, что заказчики выбирали стилевое решение. Для них не существовало никаких иных вариантов кроме классики. Она в полной мере соответствовала и их образу жизни, и вкусовым пристрастиям. Об этом архитекторы постарались заявить громко и торжественно практически с самого порога квартиры. Минуя небольшую прихожую, визитер попадает в огромный холл, ослепляющий чистотой линий классического декора, цветным блеском хрустальных подвесок изящных люстр и бра, легкостью и воздушностью пространства. И это притом, что абсолютно все имеющиеся в квартире помещения (в количестве девяти) обращены своими входными порталами именно в холл. Однако ощущение «леса дверей» отсутствует. Во-первых, благодаря тому, что сами двери тонированы в достаточно светлый, почти белый оттенок. Первоначально заказчик настаивал на абсолютно противоположном варианте — ему импонировало темное дерево. Но архитекторы сумели убедить в необходимости светлого тона, аргументировав тем, что только такое решение позволит избежать дробности поверхности стен. Во-вторых, часть дверей имеет сплошное остекление, что так- же способствует визуальному облегчению глухих плоскостей. В итоге стеклянные распашные двери гостиной и кухни с одной стороны и огромное зеркало в золоченой раме с другой создают в холле основную световую и пространственную ось. А остальные двери, расположенные по двум другим стенам, воспринимаются как составные части декора. Чтобы сохранить цельность композиции, архитекторы пошли на определенную хитрость. Дело в том, что проем в кухне из-за ограничений несущих конструкций оказался узким для установки двухстворчатой модели двери. Но она была необходима для симметричного прочтения композиции с двумя одинаковыми порталами. В конечном счете установили нужную модель, просто левую створку пришлось смонтировать стационарно, поскольку, примыкая к глухой части кухонной стены, она выполняет исключительно декоративную функцию. Еще два входных портала, ведущих в хозяйскую и родительскую спальни, отделены небольшим альковом, проход в который акцентирован канеллированными колоннами. Таким образом архитекторы просто и ненавязчиво разграничили парадную и приватную половины квартиры. А вот сам холл если и является проходным пространством, то визуально воспринимается все-таки как жилая комната. Во многом благодаря тому, что в качестве напольного покрытия архитекторы предложили не традиционную для данного типа помещений керамическую плитку, а паркет. Конечно, это может быть не самое практическое решение, но если рассматривать его эстетическую сторону, то самое выигрышное. Наборный паркет выглядит весьма изысканно, декоративно, не требует никаких ковров, а по теплоте, излучаемой натуральным деревом, вряд ли может сравниться с плиткой, даже если на последнюю нанесен рисунок, с идеальной точностью повторяющий текстуру дуба, ясеня или венге. Правда, авторы проекта предлагали несколько усложнить декор покрытия, выполнив в его центре художественную вставку. Но хозяева по каким-то причинам от этого отказались. Благодаря наборному паркету, уложенному не только в холле, но и в гостиной, оба помещения визуально воспринимаются единым целым. Этому же способствует и общая концепция декоративного решения стен. Чтобы внести в последнее некоторое разнообразие, архитекторы предложили использовать в гостиной достаточно высокий потолочный карниз, верхняя часть которого оказывается скрытой за подвесным потолком. Благодаря скрытой подсветке и тому, что граница между первоначальным уровнем потолка и стенами остается невидимой, в комнате создается ощущение глубины и бесконечности пространства. Кстати, карнизы штор также оказались скрытыми под подвесным потолком, от чего окна выглядят гораздо более высокими, чем есть на самом деле. На подобный эффект работают и шторы. «В этом весьма утонченном и изысканном интерьере, — рассказывает дизайнер Ирина Титаренко, — хотелось лишь подчеркнуть созданную архитекторами атмосферу, чтобы ткань одновременно слилась с общим декором, но в то же время и выигрышно его оттенила. Поэтому для плотных штор выбрали шелк двух оттенков — белого и бежево-персикового, подобранного точно в тон настенным крашеным рамам, которыми обрамлены вставки из текстильных обоев ». Кстати, для идеально точного совпадения цвета дизайнер попросила строителей сделать выкрас покрытия на картоне, который позднее и сравнивала с образцами тканей. Разные по цвету части штор акцентировали и различными моделями окантовки — персиковые обшиты простой тесьмой, а белые — с миниатюрными кремовыми кистями. К выбору тюля также подходили с особой тщательностью, поскольку мама заказчика попросила подобрать такую ткань, чтобы она одновременно выглядела прозрачной и скрывала интерьер от посторонних глаз, ведь панорамные окна занимали чуть ли не половину парадной столовой. Как ни парадоксально, но такой материал нашелся — тюль сшили из жоржета молочного тона, отличающегося особо нежной фактурой и легкой укладкой в мягкие складки. В выборе текстиля для хозяйской спальни главную роль также сыграло декоративное решение стен. Шторы и стеганое покрывало дизайнер подобрала в тон зеленовато-оливковым обоям. Такая цветовая гамма была продиктована спальным гарнитуром из темного резного дерева, выбранного заказчиком. Если парадная часть отличается некоторой легкостью и грациозностью, то спальня получила сдержанно-мужскую тональность. И все та же классика здесь приобрела колониальный оттенок. Чтобы увязать «разнохарактерные» пространства хотя бы при открытой двери, архитекторы предложили поставить при входе в спальню барочную консоль. По сравнению с холлом площадь комнаты получилась довольно небольшой из-за устройства гардеробной. Чтобы не загромождать пространство лишними деталями, архитекторы предложили отказаться от центральной люстры и использовать для освещения лишь бра и скрытую подсветку по периметру потолка. В результате спальня стала обладать таинственным шармом комнаты-шкатулки. Впрочем, в этой квартире нет ни одного помещения, которое бы не отличалось яркой индивидуальностью и изысканностью декора.