НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Это позволит как избежать определенных разочарований, так и сэкономить энную сумму на согласовании перепланировки. Например, хозяевам представленной квартиры импонировал великолепный вид городского пейзажа и обилие света, исходящего из окон, описывающих плавную панорамную кривую вдоль одного из фасадов дома.

Эффектное пространство жилой части было положено на одну чашу весов, а на другой находился ряд существенных недостатков планировки: прихожая в виде длинного узкого коридора площадью в тринадцать квадратных метров; многочисленные лоджии, занимавшие шестую часть квартиры; сравнительно небольшие размеры парадной части. Однако при покупке квартиры первая чаша весов перевесила.

кудадым

все планировочные недостатки, которые, казалось, можно было легко устранить. Ведь за исключением пяти несущих колонн, проходящих по контуру фасада, и еще одной, находящейся неподалеку от санузла, свободное пространство ничто не ограничивало. Однако авторы проекта архитекторы Илона Болейшиц и Игорь Орлов не были склонны разделять оптимистичного настроения заказчиков. Вопервых, даже при идеальном владении всеми возможностями дизайна превратить узкую и длинную прихожую в полноценное функциональное помещение им вряд ли удалось бы. Для этого не визуально, а реально было необходимо расширить пространство хотя бы на тридцать сантиметров, чтобы установить полноценные платяные шкафы. Во-вторых, для организации достаточно просторной парадной части с большой столовой, как того хотели заказчики, потребовалось бы задействовать площадь второй жилой комнаты. И следовательно, чтобы не жертвовать комфортностью приватной части, нужно было присоединить как минимум три лоджии к жилой части, что значительно увеличивало стоимость реализации проекта. Заказчиков подобные трудности не испугали, хотя если бы они знали о них заранее, вряд ли стали приобретать квартиру с подобной планировкой.

кудадым

Сохранив все мокрые зоны на техместах, которые были предложены застройщиком, архитекторы разработали оптимально комфортное планировочное решение. Вход в приватную часть устроили со стороны гостиной. Это позволило реорганизовать пространство проходных помещений, не только заметно его сократив, но и использовав «бесполезную» площадь коридоров для обустройства изолированной гардеробной. Парадную половину увеличили благодаря присоединению части соседней жилой комнаты вместе с лоджией. Еще одну лоджию, самую просторную, объединили с хозяйской спальней. За счет подобного решения удалось высвободить место для устройства второй гардеробной и увеличения небольшого холла, организующего пространство всей приватной части. Без каких-либо изменений осталась лишь прихожая, ограниченная внешними стенами. Она была настолько длинной и узкой, что даже для встроенных шкафов стандартной ширины в шестьдесят сантиметров здесь не оставалось места. А значит, ни о какой обстановке с помощью топовых моделей или от более скромных производителей здесь и речи не могло идти.

кудадым

Разрешить патовую ситуацию архитекторы предложили с помощью авторской мебели шириной в тридцать сантиметров. Конечно же, для хранения верхней одежды, чемоданов или спортивного инвентаря она не подходила, но вот для обуви, дамских сумочек, шляпок, пашнин и прочих мелких вещей была вполне достаточной. Чтобы композиция в виде вертикальных шкафов, объединенных сплошным рядом антресолей, не выглядела громоздкой, авторы проекта визуально облегчили ее двумя нишами, в которых установили большие зеркала, обрамленные широкими рамами с кожаной отделкой. Да и большинство фасадов с распашными дверцами сделали из темного дымчатого стекла. Мастерам эстонской компании STEMARI, изготовившей мебель, надо отдать должное: несмотря на минималистский дизайн, композиция выглядит весьма изысканно благодаря искусному исполнению.

кудадым

По стилю и колориту прихожая соответствует решению всей квартиры — при обсуждении дизайна интерьера заказчики безапелляционно отдали предпочтение постмодернистским декоративным приемам и шоколадно бежевой гамме. При этом от каких-либо иных цветовых акцентов они отказались. Контрастное сочетание выбранных оттенков уже само по себе было достаточно динамичным и выгодно подчеркивало лаконичные формы меблировки. Поэтому архитекторы поддержали все идеи заказчиков, сделав лишь единственное дополнение в колористической концепции интерьера, — использовали шоколадный цвет в различных его тональных вариациях. Благодаря декоративному решению прихожая окончательно потеряла сходство со скучным и длинным коридором. Контрастный тон стен часть из них покрыта бежевой многокомпонентной краской с перламутровой финишной колеровкой, а другая оклеена структурными обоями насыщенного шоколадного цвета — визуально расширил пространство. Динамичный декор потолка и пола в виде полос, образованных подвесным элементом со скрытой подсветкой или вставками из мелкой керамогранитной плитки от итальянского производителя Pastorelli Ceramiche, задает направление движения к центру квартиры. Но и в парадной части ощущение динамичного развития пространства не исчезает, а только усиливается. Здесь использовано уже знакомое по прихожей контрастное сочетание окрашенных вертикальных поверхностей. Однако активный цвет присутствует не только на стенах, но и на потолке. Его строгий, геометрически четкий декор усилен как скрытой подсветкой, так и шоколадно-бежевыми красками.

кудадым

Центральный прямоугольный подвесной элемент с бежевоперламутровым покрытием выделен темно-шоколадным тоном основной поверхности потолка. Интересно, что при включенной скрытой подсветке темная краска меняет свой оттенок практически на противоположный по насыщенности, напоминающий цвет кофе с молоком, и силуэтная графика композиции становится более размытой. Но от этого вовсе не пропадает главный визуальный эффект — потолки в парадной части выглядят гораздо выше, чем это есть в действительности. Потолочная композиция имеет продолжение — аналогичным образом декорирована и одна из стен, на которой смонтирована плазменная панель. Переходящие друг в друга, обе конструкции своей силуэтной графикой весьма эффектно акцентируют внимание на столовой и гостиной. Дополняет строгую геометрию декора авторская люстра, выполненная эстонскими мастерами. В форме квадратной рамы с деревянными торцами и встроенной центральной подсветкой, она освещает обеденный стол мягким рассеянным светом. Позднее ее дополнили готовой люстрой из муранского стекла с оригинальными плафонами из «невесомого» прозрачного стекла и говорящим названием ETHER — небеса.

Разные по свом функциям части парадной зоны воспринимаются как единое целое. Даже в кухне известный прием визуального зонирования с помощью смены напольного покрытия использован крайне сдержанно — лишь в небольшой рабочей зоне между тумбами и островной композицией полы облицованы бежевым керамогранитом. Кухонный гарнитур выглядит монолитной конструкцией отчасти благодаря тому, что встроен в нишу, образованную внешней стеной и коммуникационным коробом. Кстати, громоздкость последнего архитекторы обошли самым деликатным образом. Помимо того, что с одной стороны его границы визуально размыты с помощью кухонных фасадов, аналогичное решение получила и противоположная сторона. Вначале было предложено установить деревянную панель от пола до потолка, а в образовавшемся между ней и стеной пространстве смонтировать деревянные полки. Ее рассчитывали сделать у производителей кухонной мебели, но те наотрез отказались выполнить столь несложный заказ. Поэтому вместо авторской композиции появился буфет в виде колонки с дверцами из дымчатого стекла, по дизайну и цвету весьма удачно перекликающийся со встроенными шкафами в прихожей.

кудадым

Приватная часть отделена от парадной раздвижными перегородками, полностью сделанными из матового стекла. Поскольку большую часть дня все члены семьи все равно проводят в общественной зоне, то и основательно изолировать от нее спальные апартаменты не было никакой необходимости. А предложенный архитекторами вариант помогает как в случае необходимости отгородить приватную половину, так и визуально объединить. Тем более что и дизайнерское решение она получила в едином с парадной частью ключе. В хозяйской спальне прямоугольные пилоны, обрамляющие кровать с мягкой спинкой, декорированной в технике капитоне, переходят в потолочную композицию в виде квадратной рамы со скрытой подсветкой. Все ее гипсокартонные элементы выкрашены в насыщенный шоколадный цвет, а внутренние поверхности (не только стены, но и потолок) оклеены эффектными обоями с замысловатым растительным орнаментом на золотисто-кофейном фоне. Зона будуара, расположенного в утепленной лоджии, получила весьма изысканное решение благодаря объемным шифоновым драпировкам и авторской мебели — туалетному столику с банкеткой, боковые фасады которых отличаются оригинальной конусовидной формой.

Шоколадный декор имеют не только жилые помещения, но и санузлы. Сохранилась и тенденция использования геометрических композиций. В гостевом санузле контрастный бордюр из мозаичной плитки, извиваясь подобно змее, эффектно расчерчивает пространство на разные функциональные зоны. А вот в ванной комнате по просьбе хозяев архитекторы ввели в декор стен широкие полосы, вертикальные и горизонтальные, придающие помещению ощутимую динамику. Единственным исключением из дизайнерской концепции стала детская, сложная форма которой сама собой разрешила проблему зонирования. Справа от входа расположилась спальная зона (сейчас здесь установлена кроватка для грудничка, а впоследствии ее легко будет заменить раздвижной тахтой), а в дальней части комнаты — рабочая, обставленная эргономичной мебелью с разноцветными фасадами. Как и в хозяйской спальне, обоями с изображением полевых ромашек на фоне голубого неба с легкими облачками здесь оклеены не только стены, но и потолок. Под стать декору и кондиционер, внешняя панель которого превращена в картину с забавным детским сюжетом. В целом проект воспринимается весьма легко и логично, одна деталь естественным образом перетекает в другую. Каждый из предметов обстановки на своем месте, к нему обеспечен комфортный доступ. Полная гармония в цвете и стиле. Ну чем не жизнь в шоколаде!